Fuza.ru » Удивительное » Запах космоса, вкус Млечного Пути и другие невероятные факты

Запах космоса, вкус Млечного Пути и другие невероятные факты

Горящий лед экзопланет
Gliese 436 b — экзопланета, которая находится на расстоянии примерно 33 световых лет от Земли в созвездии Льва. Астрономы считают, что она воплощает собой крайне экзотическое состояние воды, при котором ее поверхность покрыта горящим льдом. Благодаря давлению на планете лед остается твердым, но экстремально высокая температура поверхности в 300 °C заставляет его кипеть и превращаться в пар.

Запах космоса
Хотя буквально понюхать пространство в открытом космосе нельзя, астронавты сообщают, что после возвращения из открытого космоса на МКС запах от их скафандров отчетливо напоминает запах прожаренного стейка, горячего металла или «аромат» дуговой сварки. Возможно, источник этого запаха — побочный продукт умирающих звезд, следы которых можно найти по всей вселенной.

Межгалактический бар
На расстоянии около 10 тысяч световых лет от Земли, в созвездии Орла, находится облако спирта диаметром в 1000 раз больше, чем наша Солнечная система. Количества этилового спирта, присутствующего в облаке, может хватить на 400 септиллионов (септиллион — это 10 в 24-й степени) шотов.

Ближайший сосед
Галактика Андромеды в 2,5 миллионах световых лет от Земли является нашим ближайшим соседом. Ее протяженность около 140 тысяч световых лет, но она недостаточно яркая, чтобы увидеть ее в ночном небе невооруженным глазом. Будь она ярче, при наблюдении с Земли ее размер казался бы нам в шесть раз больше полной Луны.

Земля под давлением
Черные дыры образуются при гравитационном коллапсе (мгновенном сжатии) крупных звезд, конденсирующих всю свою массу в крайне маленькой области, известной как радиус Шварцшильда. Радиус Шварцшильда Земли составляет чуть менее девяти миллиметров и, если сжать нашу планету до этого размера, она превратится в черную дыру.

Звездные ясли
Хотя рождение и смерть звезд не происходят мгновенно, эти процессы астрономы наблюдают довольно часто. Фиксируя события в пределах Млечного Пути, ученые подсчитали, что 275 миллионов звезд рождаются и умирают ежедневно, это более 100 миллиардов эпизодов в течение года.

Галактический год
Земле нужно 24 часа, чтобы совершить оборот вокруг своей оси, и 365 дней, чтобы сделать оборот вокруг Солнца по своей орбите. Для нашей Солнечной системы один полный оборот вокруг Млечного Пути занимает около 230 миллионов лет. В последний раз, когда Солнечная система была в ее нынешнем положении, на Земле только начали появляться первые динозавры, а цветущие растения появятся лишь еще через 100 миллионов лет.

Вкус Млечного Пути
Согласно исследованию ученых Института Макса Планка, Млечный путь пахнет как малина и на вкус он как ром. Они обнаружили, что этилформиат, ключевой химический компонент для малины и рома, можно легко найти в центре нашей галактики.

Время летит
Если вы хотите, чтобы в сутках было больше часов, наберитесь терпения — каждый век вращение Земли замедляется примерно на 1,4 миллисекунды. Когда на Земле жили динозавры, сутки длились около 23 часов. NASA сообщает, что оборот Земли занимал ровно 24 часа в 1820 году, а сейчас планете требуется для этого на 2,5 миллисекунды больше.

Жилые зоны
В Млечном Пути есть около 400 миллиардов звезд и примерно 100 миллиардов планет. Примерно 20% звезд похожи на наше Солнце, а около 22% имеют размер Земли и находятся в обитаемой зоне, где вода может существовать в жидком виде. Это означает, что 8 миллиардов 800 миллионов планет только в пределах нашей галактики теоретически могут быть обитаемы.

Белый шум
Примерно 1% излучения, оставшегося от Большого Взрыва, образуют космическое микроволновое фоновое излучение. Реликтовое излучение, как его еще называют, было обнаружено учеными в 1965 году.

Толпа квазаров
Квазары появляются, когда газ вращается вокруг черной дыры так быстро, что трение заставляет его нагреваться и излучать свет. Астрономы обнаружили группу из 73 квазаров, которые в шесть с половиной раз крупнее, чем средний квазар. Эта структура возрастом более четырех миллиардов световых лет не может быть объяснена общей теорией относительности и теоретически вовсе не должна существовать.

Режим отжима
Пульсары представляют собой вращающиеся нейтронные звезды с магнитным полем, которое наклонено к оси вращения, что вызывает модуляцию приходящего на Землю излучения. Самый быстрый из известных пульсаров — это PSR J1748−2446ad, расположенный около 18 тысяч световых лет от Земли в созвездии Стрельца — он вращается со скоростью 716 раз в секунду, что составляет почти четверть скорости света
20-10-2014, 22:49

Как мы на самом деле узнаём, который час.
Почему мы не можем сказать не глядя на часы, прошёл час, или нет? Совсем недавно нейробиологи объяснили, как наш мозг воспринимает
Глюки по рецепту: краткая история психоделической терапии
В 1950-х годах группа психиатров-первопроходцев показала, что галлюциногенные наркотики могут успешно применяться при лечении неврозов, алкоголизма и даже шизофрении. Однако уже в конце 1960-х годов
Пять мифов о мозге.
Медики и ученые утверждают, что почти все наши представления о человеческом мозге не соответствуют действительности. Самое обидное, что у нашей головы нет никакого "безграничного потенциала", который
Хаос как расшифрованный порядок: что такое апофения.
Как связаны между собой творчество, талант, паранойя, вера в теории заговора и горячечный бред? Чтобы дать ответ на этот вопрос, «Теории и практики» перевели статью об уникальном феномене —